4 апр. 2013 г.

Есть ли жизнь в оффлайне

It's not achievements. It's lines in a SQL database. There's only one way to win the game.
Цитата с wowdetox.com. Кстати wowdetox.com загнулся, зато появился wowdetox.ru. Он тоже загнется.

Еще раз про статью "Как я бросил World of Warcraft и начал заниматься собой".
В целом и общем все понятно, эскапизм и все прочее, бла-бла-бла. У статьи, кстати, есть продолжение (не переведенное): Doing My Dailies, Part Two. И в нем немного говорится о том что "some people can play WoW in a healthy way, and some can't". Вернемся к статье.

Вообще там речь не о том, как "я бросил фиговые хобби и стал спортсменом, я крут". Чаще говорят о бессмысленности получения экипировки и достижений, в этой статье затрагивается вопрос бессмысленности социальной составляющей:
И хотя WoW гораздо лучше Фармвиля и в нем совершенно другая бизнес-модель, тактика игры совершенно та же: использовать социальные обязательства, чтобы заставлять вас кликать. Использовать вашу дружбу, чувство взаимной обязанности и радость быть частью группы с общей целью. Превратить все это из чего-то важного и значительного в пустяки, которые служат в основном для обогащения разработчиков игры.

Вот в эту ловушку и попала глава моей гильдии. Тот благородный порыв помогать людям, из-за которого она хотела стать медсестрой, был взят и бесстыдно использован WoW, и она застряла в цикле фальшивого альтруизма. Но если разобраться, то на самом деле она помогает людям только играть. Она не спасает жизни. Она просто помогает людям убивать время.

Как бросить World of Warcraft и начать заниматься собой

Тут уже даже не о бессмысленности социальной составляющей речь идет, а о разрушительности.

Еще один интересный момент в статье, это попытка переноса инструментов мотивации из игры в реальную жизнь. Уже даже термин такой есть - игрофикация.

Игрофикация

Если говорить о спорте, то очень неплохим получился сайт fitocracy.com. На нем есть и система получения ачивок и выполнения квестов (и даже дуэли), и, непонятная пока мне, система социального взаимодействия. Я на нем зарегистрировался полгода назад, но дальше регистрации дело не ушло. Сейчас забил туда две тренировки за эту неделю и получил 2993 опыта, 6 уровень и ачивку:

Игрофикация - fitocracy

Посмотрим, может и получится там прижиться.

4 комментария:

  1. Да нет, бессмысленность социальной составляющей - это тоже зависит от того, с кем ты играешь. Были при мне люди, которых заставляли в рк сходить выспаться, проспаться или просто поспать, потому что состояние этих людей вызывало некоторое беспокойство. Я к тому, что если ты играешь с пофигистами, то и получаешь взамен свой фальшивый альтруизм и разрушительность. А если играешь с людьми адекватными, нормальными, то и проблем с игрой не будет. Всё же это больше для юных особей статья, подверженных влиянию мнимого социума и виртуальных друзей. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  2. Бросить игру, но оставить игровую систему мышления? (ачивки, параметры и прочее) Ну и какой смысл?
    "Выкинув из головы царя, не забудь выкинуть и трон"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не система мышления. Это дополнительный инструмент мотивации.

      Удалить
    2. "Вы либо хотите, либо нет. Если вам хватило мотивации, что бы бросить играть, то вы уже достаточно мотивированы."(с)

      Удалить