16 июл. 2014 г.

Кроссерверные зоны

Мне не нравятся кроссерверные зоны.
Кроссерверные зоны нелогичны. Они нарушают единство мира. Если раньше был смысл выбирать малонаселенный мир (не важно по какой причине), то сейчас в этом нет никакого смысла. Сейчас я не понимаю зачем вообще существует это разделение на разные миры. В открытом мире персонаж находится в кроссерверных зонах, в пвп боях - в кроссерверных инстансированных полях боя, в пве боях - в инстансированных подземельях (тоже в большинстве случаев кроссерверных). Фактически ты находишься в своем мире только в столицах и в Пандарии. Как вот так? Что за ерунда? И почему Пандария не кроссерверная? Где здесь логика?

А дальше реализация.
1. Раньше гордились "бесшовным" миром. Не многие игры могли предложить такой огромный мир без подгрузки данных при переходе в другие локации. Сейчас же при каждом переходе в другую кроссерверную зону загружаются данные новой зоны - информация о игроках, мобах и прочее. Открытый мир превратился в одеяло из заплаток кроссерверных зон. Выглядит это так: вот сидишь ты на берегу реки в Элвинском лесу и смотришь на берег Чернолесья, и видишь пустой берег - нет ни волков, ни пауков. Стоит только перейти реку, как на берегу Чернолесья загрузится новая кроссерверная зона, у тебя перед носом окажется волк. И сожрет тебя, съест теплое мясо, разгрызет кости, а остатки зароет под кустом. Я бы так сделал с тем кто придумал кроссерверные зоны.
2. Попробуйте кого-нибудь перевезти через кроссерверную зону на двухместном маунте. Меня как-то попросили перевезти из Огри в Фералас. Это был ужас. Во-первых, перевозимый пропадал в зонах где у нас не совпадало фазирование. Во-вторых, сваливался с маунта на каждом переходе в кроссерверную зону. Я все проклял.
3. Чудеса перелетов на такси. Когда ты летишь на такси и видишь рарника, а по прилету на место попадаешь в кроссерверную зону в которой этого рарника уже нет. Вирагоса и затерянный во времени протодракон передают тебе привет из другой (кроссерверной) зоны.
4. Ну попытки обойти кроссерверные зон блокировкой ip адресов серверов этих самых зон. С целью получения доступа к рарникам.

Вопрос: зачем? Зачем вообще делать эти зоны?
Не знаю. Вот недавно появившийся Wildstar идет тем же путем. Выбираешь мир в котором хочешь жить, а потом оказываешься в кроссерверных зонах. Там их называют instanced zones. Но в Wildstar проблемы немного другие. Можно быть в группе и быть в разных зонах. Можно синхронизоваться с группой. Можно общаться с игроками из других зон в текущей локации, поскольку чат общий для локации. Переходить из одной зоны в другую, потому что в твоей текущей зоне забагованы дейлики. Можно попасть в зону забитую игроками противоположной фракции, а можно попасть в такую в которой противоположную фракцию и не увидишь.

Но и логика совсем другая.
В Wildstar инстансные зоны делают для того, чтобы игроки могли спокойно выполнять задания. Уменьшение количества игроков в зоне до комфортного. К примеру для стартовой зоны Crimson Isle установлено ограничение в 20 игроков. И это понятно, особенно на старте, когда есть наплыв игроков в определенные зоны.
В WOW введение кроссерверных зон объясняли необходимостью оживить низкоуровневые зоны. Увеличение количества игроков в зоне до полыхания задниц у этих игроков. При этом не вводят кроссерверные зоны в Пандарии, где собственно большая часть игроков и находится.

Дальше идет нытье про открытый мир, инстансирование, фазирование, анализ технологии инстансирования зон в других играх, скриншоты из WOW показывающие переход в кроссерверную зону, скриншоты из Wildstar показывающие просьбы перенести персонажа в незабаговную инстанс зону, ссылки на обсуждение инстансирования.

Ссылка собственно одна: Wildstar has instanced zones. How can it be called a MMORPG?

Комментариев нет:

Отправить комментарий