21 июн. 2015 г.

Круговерть

Еще одни размышления о структуре бытия в связи с новыми фактами, теперь уже о Круговери. Вариант послесмертия, преисподняя, безликое сосредоточие скверны или некая сущность порожденная скверной и требующая все новых и новых жертв.

Круговерть

Мне больше всего нравится вариант со Слаанеш:
Круговерть - местный вариант Слаанеш. Подобно Голодной Суке из Вархаммера, Круговерть поглощает души живущих, до которых может дотянуться. Легион же следует стопами тёмных эльдар, скармливая души смертных рас вместо своих собственных. Вариант хорош тем, что объясняет схему бессмертия демонов, но плох тем, что а) является подразделом предыдущего б) слишком уж вторичен.

Кстати вторичность и заимствование это что-то вроде фишки Blizzard. Вот и тут, про Круговерть, упомянута даже не одна вселенная - и традиционная христианская космология с раем и адом, и вселенная Warhammer 40K, и мультивселенная Planescape.

Вопрос: откуда Blizzard слизали структуру мира? Warhammer 40K не подходит, там нет альтернативных миров. Planescape это мультивселенная, но совсем другая - там планы, а не альтернативные миры. Во вселенной Амбера Роджера Желязны есть и параллельные миры-тени, и противостояние порядка с хаосом, и возможность создания любого мира, но эта вселенная совсем не похожа на то что делают Blizzard. Многоярусный мир (и другие миры) Фармера ближе к научной-фантастике и больше про создание миров. Мультивселенная от Marvel Comics судя по описанию в википедии вполне подходит - там есть и альтернативные миры, и карманные вселенные, и внешние реальности, но я слишком мало знаю об этой вселенной. Еще есть мультивселенные у Муркока и Кинга, но о них я вообще краем уха слышал (зато есть теперь что почитать).

Комментариев нет:

Отправить комментарий